Построение системы продаж

В любой компании трудятся самые лучшие сотрудники, потому что их нанял ты. Теперь осталось грамотно расставить этих талантливых людей на свои места, чтобы они раскрыли свой потенциал в полную силу, чтобы компания работала на Успех как один большой единый организм. Хочешь построить экологичную систему продаж?

Об увеличении объема продаж задумывается любой собственник или руководитель, независимо от того, чем занимается компания. Наверняка и Вы об этом постоянно думаете.

За счет чего большинство компаний решает (скорее пытается решить) данную задачу?

  • Набрать побольше самых опытных (и одновременно дорогих) продавцов,
  • Почаще отправлять их на всевозможные тренинги именитых тренеров,
  • Устроить тотальный контроль: когда пришел, когда ушел, где был, кому звонил, сколько раз звонил, и пр. и пр...
  • Затем снова смена продавца и все по кругу...

Затем оказывается, что ничто не работает. Хорошо еще, если уходят слабые продавцы, а если это руководитель или один из сильных? Это может привести к появлению еще одного конкурента, или простому уводу ключевых клиентов к конкуренту.

Именно для того, чтобы этого не произошло и необходима Система продаж.

 

Система продаж - это комплекс процессов, проводящихся в компании и способствующих реализации её продукции/услуг. Экологичная система продаж - наиболее эффективный способ достигать большего теми-же ресурсами.

 

Для чего нужна система продаж?

Основных задач разработки Системы продаж 3 (три):

  1. Обеспечение "необходимой прибыли", достаточной для существования компании;
  2. Плановый рост объема продаж в соответствие со стратегическими планами;
  3. Независимость от кадров;

Что включает система продаж?

Деятельность компании основана на 3-х базовых китах:

  • Продукт
  • Люди
  • Процессы и технологии

Система продаж включает следующие моменты:

1. Продукт:

  1. Сегментация клиентской базы: продукты, направления, стратегии продаж;
  2. Описание модели ценностей по каждому сегменту, направлению и продукту - кто, на основании чего примет решение о покупке продукта компании;
  3. Сформулированные и описанные бизнес-преимущества продуктов компании;

2. Люди:

  1. Система поиска, приема, оценки, адаптации, развития и увольнения сотрудников;
  2. Создание и описание системы ролей в отделе продаж;
    Типы людей в бизнесе
  3. Правила и регламенты командной работы;

3. Процессы:

  1. Описанная тактика роста продаж и увеличения прибыли компании;
  2. Стратегия работы по каждому направлению: этапы, цели и задачи этапов, методы достижения;
  3. CRM-система, предоставляющая инструменты управления продажами;
  4. Система мотивации и оценки эффективности работы продавцов;
  5. Правила и регламенты работы с клиентами;
  6. Стратегия взаимодействия с конкурентами;
  7. Прочие, но не менее важные моменты;

Как мы создаем (оптимизируем) систему продаж?

Алгоритм создания (оптимизации) системы продаж, который мы используем, выглядит просто, но это действительно большая совместная с Заказчиком работа:

  • Goal (Цель) - определение целей на короткий и длительный срок
  • Reality (Реальность) - исследование текущей ситуации: что есть, что происходит?
  • Opportunity (Возможность) - определение возможностей, стратегии и плана действий
  • Will (Намерение) - фиксирование: что, когда, с кем и чем будем делать

В результате имеем Систему продаж, которая обеспечивает:

  1. стабильный "необходимый доход";
  2. плановый рост показателей;
  3. низкую зависимость от "качества" кадров;


SalesMan CRM здесь

Влад АндреевПривет!
Тебе нравится сайт?
Присоединяйся в соц.сетях:

Вверх Вверх